Ашрам — различия между версиями
Alex (обсуждение | вклад) |
Alex (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''' Ашрам ''' (Санскрит आश्रम, āśrama IAST) | ''' Ашрам ''' (Санскрит आश्रम, āśrama IAST) | ||
+ | |||
- Духовное отречение от жизненных удовольствий и страстей с целью достижения просветления и служения высшему идеалу. | - Духовное отречение от жизненных удовольствий и страстей с целью достижения просветления и служения высшему идеалу. | ||
− | Ашрам, как путь к самосовершенствованию, состоит из пяти ступеней. | + | |
+ | - Ашрам, как путь к самосовершенствованию, состоит из пяти ступеней. | ||
1. Отказ от вожделения и страстей. | 1. Отказ от вожделения и страстей. | ||
Строка 25: | Строка 27: | ||
[[Категория:Содержание]] | [[Категория:Содержание]] | ||
− | [[Категория:Русский | + | [[Категория:Русский Словарь]] |
+ | |||
+ | [[Категория:Русская Народная Культура и Вера]] |
Текущая версия на 14:22, 5 февраля 2020
Ашрам (Санскрит आश्रम, āśrama IAST)
- Духовное отречение от жизненных удовольствий и страстей с целью достижения просветления и служения высшему идеалу.
- Ашрам, как путь к самосовершенствованию, состоит из пяти ступеней.
1. Отказ от вожделения и страстей.
2. Отказ от удовольствий.
3. Отказ от потребностей.
4. Отказ от желаний.
5. Отказ от жизни.
При этом отказ от жизни, как высшая ступень Ашрама не имеет ничего с суицидом или уходом от решения проблем. Отказ от жизни в Ашраме это способ достижения высшего идеала или цели. Наиболее ярким примером отказа от жизни в Ашраме может служить пример духовного лидера и борца за независимость Индии Махатмы Ганди. Его отказ от жизни в Ашраме позволил покончить с междоусобной войной в Индии и достичь гражданского мира.
Отказ от жизни Будды позволил ему придти к пониманию законов Вселенной и создать самую распространённую религию на Земле - Буддизм, основной смысл которой сводиться к не причинению зла.
Из литературных героев отказ от своей жизни ради любви, что тоже является Ашрамом, совершил Сирано де Бержерак.