Ашрам — различия между версиями

Материал из РБО
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
''' Ашрам ''' (санскр. आश्रम, āśrama IAST) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр.
+
''' Ашрам ''' (Санскрит आश्रम, āśrama IAST)  
  
Ашрамом в индуизме также называют религиозную организацию, основанную духовным авторитетом для распространения определённых идей и образа жизни, а также для привлечения адептов. Религиозный лидер или мистик, возглавляющий ашрам, передаёт своим последователям духовное знание, которое он сам некогда получил от своего гуру и успешно применил на практике. Основными видами деятельности ашрама, как правило, является религиозно-просветительская, издательская и благотворительная деятельность.
 
  
Слово «ашрама» происходит от санскритского слова ашрая, которое означает «защита».
+
- Духовное отречение от жизненных удовольствий и страстей с целью достижения просветления и служения высшему идеалу.
  
Традиционно, ашрамы всегда располагались в изолированных и отдалённых местах — в лесах или в горах, среди естественного природного окружения, способствовавшего духовным практикам и медитации. Обитатели ашрамов регулярно совершали духовные и физические упражнения, такие как различные формы йоги и медитации. Ашрамы часто выступали местом проведения ведийских жертвоприношений и яджн, а также совершения разного рода аскез. Многие ашрамы служили как школы для детей — гурукулы.
 
  
 +
- Ашрам, как путь к самосовершенствованию, состоит из пяти ступеней.
  
Ашрамы всегда выступали как важный элемент в индуистских истории и богословии. Большинство царей-индусов в Индии, вплоть до средневекового периода, имели «придворного гуру», который давал наставления царской семье в духовных вопросах, или в кризисные времена, и которого называли раджагуру, что в буквальном переводе означает «царский учитель». В древнеиндийских писаниях, а также в народных сказаниях, часто описывается как уставшие от мирских дел цари уходили в ашрамы своих гуру и получали там возможность уединиться и найти умиротворение.
+
1. Отказ от вожделения и страстей.
  
 +
2. Отказ от удовольствий.
  
Иногда, паломничество в ашрамы имело целью не обретение спокойствия, а получение наставлений в боевом искусстве. В индуистском эпосе «Рамаяне» описывается история, в которой принцы царства Айодхьи Рама и Лакшмана посетили ашрам риши Вишвамитры с целью защитить проводимые им яджны от осквернения демонами-ракшасами, посланными Раваной. После того, как они успешно справились с задачей, принцы получили от мудреца наставления в боевом искусстве, в частности в пользовании видами оружия, приводимыми в действие с помощью заклинаний. Подобное оружие на санскрите называется Дивьястра (от дивья — «заколдованный» + астра — «метательное оружие». Санскритское слово астра означает метательное оружие, а шастра используется по отношению к рукопашному оружию). В «Махабхарате» и «Бхагавата-пуране» описывается, как молодой Кришна уходит на какое-то время в ашрам мудреца Сандипани, от которого получает наставления не только в духовном знании, но и в различных искусствах и науках.
+
3. Отказ от потребностей.
 +
 
 +
4. Отказ от желаний.
 +
 
 +
5. Отказ от жизни.
 +
 
 +
При этом отказ от жизни, как высшая ступень Ашрама не имеет ничего с суицидом или уходом от решения проблем. Отказ от жизни в Ашраме это способ достижения высшего идеала или цели. Наиболее ярким примером отказа от жизни в Ашраме может служить пример духовного лидера и борца за независимость Индии Махатмы Ганди. Его отказ от жизни в Ашраме позволил покончить с междоусобной войной в Индии и достичь гражданского мира.
 +
 
 +
Отказ от жизни Будды позволил ему придти к пониманию законов Вселенной и создать самую распространённую религию на Земле - Буддизм, основной смысл которой сводиться к не причинению зла.
 +
 
 +
Из литературных героев отказ от своей жизни ради любви, что тоже является Ашрамом, совершил Сирано де Бержерак.
  
  
Иногда, слово «ашрам» используется как синоним матха, хотя матхи как правило имеют более иерархическую структуру и более строгие правила, чем ашрамы, и принадлежат к древним орденам индуистских садху (отшельников, находящиеся на пути самоосознания и этим отличающихся от святых риши, которые уже достигли совершенства).
 
  
 
[[Категория:Содержание]]
 
[[Категория:Содержание]]
  
[[Категория:Русский словарь]]
+
[[Категория:Русский Словарь]]
 +
 
 +
[[Категория:Русская Народная Культура и Вера]]

Текущая версия на 14:22, 5 февраля 2020

Ашрам (Санскрит आश्रम, āśrama IAST)


- Духовное отречение от жизненных удовольствий и страстей с целью достижения просветления и служения высшему идеалу.


- Ашрам, как путь к самосовершенствованию, состоит из пяти ступеней.

1. Отказ от вожделения и страстей.

2. Отказ от удовольствий.

3. Отказ от потребностей.

4. Отказ от желаний.

5. Отказ от жизни.

При этом отказ от жизни, как высшая ступень Ашрама не имеет ничего с суицидом или уходом от решения проблем. Отказ от жизни в Ашраме это способ достижения высшего идеала или цели. Наиболее ярким примером отказа от жизни в Ашраме может служить пример духовного лидера и борца за независимость Индии Махатмы Ганди. Его отказ от жизни в Ашраме позволил покончить с междоусобной войной в Индии и достичь гражданского мира.

Отказ от жизни Будды позволил ему придти к пониманию законов Вселенной и создать самую распространённую религию на Земле - Буддизм, основной смысл которой сводиться к не причинению зла.

Из литературных героев отказ от своей жизни ради любви, что тоже является Ашрамом, совершил Сирано де Бержерак.