Кровавый навет на Евреев — различия между версиями
Alex (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<center> ''' Кровавый навет на Евреев ''' </center> <center> ''' Еврейские Погромы ''' </center> <center> ''' Антисе…») |
Alex (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 30: | Строка 30: | ||
[[Категория:Содержание]] | [[Категория:Содержание]] | ||
− | [[Категория:Русский | + | [[Категория:Русский Словарь]] |
− | |||
− |
Текущая версия на 03:21, 7 марта 2020
- 1096 год. Европа, Африка, Ближний Восток. Первый Крестовый Поход.
Хотя антисемитские настроения царили в Европе на протяжении многих веков, именно во время 1-го крестового похода произошли первые массовые преследования евреев. В мае 1096 года германская армия численностью около 10 000 человек, возглавляемая мелким французским рыцарем Вальтером Готье (Голяком), графом Эмихо Лейнингенским и рыцарем Фолькмаром, отправилась на север через долину Рейна — в противоположном Иерусалиму направлении — и устроила массовую резню евреев в Майнце, Кельне, Бамберге и других городах Германии.
Проповедники крестового похода только разжигали антисемитские настроения. Призывы бороться с евреями и мусульманами — главными, по мнению церковников, врагами христианства — люди воспринимали как прямое руководство к насилию и погромам. Во Франции и Германии евреи считались главными виновниками распятия Христа, и, так как они находились несравненно ближе, чем далекие мусульмане, люди задавались вопросом — зачем отправляться в опасное путешествие на Восток, если можно покарать врага дома?
Зачастую крестоносцы предоставляли евреям выбор — принять христианство или умереть. Большинство предпочитало смерти отречение, кроме того в еврейских общинах, до которых доходили известия о произволе крестоносцев, были нередки случаи массовых отречений и самоубийств. Согласно хронике Соломона бар Симеона, «один убивал брата, другой — родителей, жену и детей, женихи убивали своих невест, матери — детей».[5] Несмотря на попытки местного духовенства и светских властей предотвратить насилие, тысячи евреев были убиты. В оправдание своих действий крестоносцы приводили слова папы Урбана II, который на Клермонском соборе призвал покарать мечом не только мусульман, но и всех, кто исповедовал любую другую религию, отличную от христианства. Вспышки агрессии против евреев наблюдались на протяжении всей истории крестовых походов, несмотря на то, что церковь официально осуждала массовые убийства мирных жителей и советовала не уничтожать иноверцев, а обращать их в христианство. (Википедия).
- 1097 год 10 апреля. Византийская Империя. Антисемитизм, Кровавый навет на Евреев, Еврейские Погромы. Изгнание Евреев их Херсонеса как кровавый навет в ответ на убийство Евреем своего раба, известная как казнь Преподобного мученика Русской Православной Церкви Евстратия Печерского. [[1]].
Всё имущество Евреев было конфисковано.
Доктор филологических наук Александр Панченко и Владимир Петрухин отмечают параллели между легендами о Евстратии и Вильяме Норвичском. Они связывают эти события, происходившие в одно время на противоположных полюсах христианского мира, с религиозными настроениями периода первых крестовых походов с их акцентом на распятии Христа и антиеврейской идеологией. Петрухин считает, что Еврейский погром в Киеве в 1113 году был следствием подобных наветов. (Википедия).
Руководство РБО.