Милодары Предкам и Богам
Милодары Предкам и Богам
Единство Рода какой-либо Семьи во времени, в прошлом, настоящем и будущем сохраняется через нашу память о Предках. Понимание того, что каждый из нас является продолжением своего Рода в тысячелетиях предыдущих поколений, даёт, в свою очередь, понимание необходимости сохранения и продолжения собственного Рода далее, в будущее.
Если у человека нет осознания единства во времени всего своего Рода и Природы, и себя как части его, на первый план выходит духовная бесцельность, духовное одиночество и личный эгоизм, следствием чего являются, – отказ от продолжения Рода, от рождения Детей, желание прожить свою жизнь только для себя самого в своё удовольствие, алкоголизм, наркомания, – и Род такого Человека разрушается, пресекается.
Память о Предках сохраняет Рода.
Наш Народ во все века проходил через множество испытаний. Тысячелетие Войн, Переворот 1917 года, Великая Отечественная Война, Приватизация, – всё это унесло сотни миллионов жизней Русского Народа. По этой причине во многих Русских Семьях, живущих ныне, не сохранилась информация о Предках.
Впаги нашего Народа записывают Русских в «Иваны, родства не помнящих». Но то, что у нескольких поколений Русских в прошлом столетии есть разрывы в памяти о Предках, в этом нет вины нашего Народа. Когда гибнет Семья и Ребёнок попадает на попечение государства, у него нет возможности сохранить семейные архивы и саму память о Предках.
Наш Народ не первый раз проходит через такие испытания. Русские Рода всегда восстанавливаются именно через Русскую Народную Культуру и Веру, через Народную Обрядовость.
Через обряды восстанавливается Родовая память.
В нас самих, в наших Душах, живёт ПОТРЕБНОСТЬ помнить и поминать наших Предков. Она есть даже в тех, кто не помнит своих ближайших Родственников, не может назвать имена ближайших в Роду Дедов и Бабок. Если у Человека появляется возможность осуществлять Русскую Народную обрядовость, через поминовение Предков приходит понимание себя как части своего Рода.
Милодары Предкам – часть Русской Народной Веры. Это часть обрядов поминовения Предков и это оберег всего Русского Рода и Народа, способ сохраниться во времени не смотря ни на какие испытания.
Другое название милодаров – треба. Душа требует помянуть Предков, поэтому гостинцы, подарки им, называются требой.
Как передают требу Предкам?
Требу Предкам передают через костёр Крады или оставляют на Камнях-Требниках.
Эти Свещенные камни для этого и предназначены. Они используются нашим Народом для этих целей с незапамятных времён.
На Требнике в качестве требы оставляют зерно или хлеб, – пищу для птиц. Если требу оставить на земле, а не на Требнике, то она скорее достанется мышам, а не птицам. Требу зерном или хлебом оставляют на Требнике именно для того, чтобы она досталась птицам.
На Требник льют молоко или квас. Камень-Требник поглощает молоко или квас не хуже земли и принимает в себя наши добрые пожелания Душам наших Предков, которые получают весть от нас через белок и птиц.
Синь-Камень под Переславль-Залесским на берегу Плещеева озера вблизи Городища на Ярилиной горе. Камень-Требник является частью древнего Светилища в честь Бога Ярилы
В требе на Камне-Требнике не используют пиво, водку, спирт, вино, кровь, сырое мясо и мясо как таковое в любых его видах.
Не следует оставлять на требнике монеты. Монеты белкам и птицам не нужны.
Можно ли на Требнике оставить мёд? Можно, но это треба муравьям, мёд заберут они. Им покровительница – Богиня Макошь, Мать-сыра-Земля. То есть, это треба Земле, а не Небу, точно также, как треба молоком или квасом.
Какое зерно используют для требы? Любое за исключением того, что не произрастает в России.
При поминовении Предков милодары также передают через обрядовый огонь, через Краду. В качестве требы через огонь используют многие продукты. Это не только хлеб, зерно, молоко или квас. В огненную требу дают масло, творог, кашу, кисель, молоко, сметану, домашний сыр, пироги, различная выпечка, яблоки, другие местные фрукты и ягоды, сладости, конфеты и прочее, практически всё, что мы сами едим.
Есть ли разница, идёт ли в требу купленный пирог или в требу идёт пирог, испечённый самостоятельно? Разница есть. Когда пирог готовится в домашних условиях, он более «заряжен» нашими добрыми мыслями о наших Предкам. Чем больше потрачено наших способностей и усилий на такой пирог, тем лучше треба.
Значит ли это, что покупная треба запрещена? Нет, не значит. Продукты для требы можно купить, ту же выпечку, печенье или пряники, например. Когда Вы приходите на рынок или в магазин и выбираете требу, задумываясь, что бы такое купить в качестве обрядового гостинца Дедам, в тот момент, когда Вы получаете покупку в свои руки, она обретает добрую суть ваших мыслей о Предках и своё предназначение.
Треба, приготовленная своими руками, лучше покупной, но и покупная хороша.
Если Вы пришли на обряд поминовения Предков, а вам говорят, – в огненную требу принимаем только изготовленное собственными руками и НЕ принимаем покупную требу, при этом предлагают заменить покупную требу денежным пожертвованием жрецу, Вы должны понимать, что в таком случае Вы попали не на Русский Народный Обряд, а на коммерческий проект неоязычников.
Никто не может отвергать вашу требу на том основании, что она куплена, а не испечена вами, или из-за того, что она слишком проста, например, это всего лишь пряник.
Бананы в огненную требу не кладут по одной простой причине – они не растут в России, не являются местным фруктом и не употреблялись нашими Предками на протяжении предыдущих поколений.
Фантики, обёртки, упаковки, снимают. Этот мусор сжигают в хозяйственном костре. В обрядовый огонь не кладут.
Также в огненную требу НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ используют кровь, сырое мясо и какие-либо кровавые жертвы как таковые.
Если Вы пришли на обряд и наблюдаете, что идёт обрядовое умерщвление какого-либо животного, например, режут петуха, сливают его кровь, обрядово приносят его в жертву, знайте, подобная обрядовость не имеет никакого отношения к Русской Народной Вере и к Русскому обычаю. Если Вы – последователь Русской Народной Веры, Вы в такой ситуации должны покинуть подобный обряд, чтобы таким обрядом не оскорблять своих Предков. Если Вы наблюдаете такой обряд, значит Вы попали не на Русский Народный Обряд Русской общины, а на ритуал неоязычников, склонных либо к некромантии, либо к сатанизму.
Если Вы пришли на обряд, и вам предлагают съесть кусок сырого бычьего сердца и отпить из братины вино с кровью быка, дабы «вкусить тело и кровь господа Велеса», знайте, что подобный обряд также не является Русским Обычаем, это ритуал неоязычников-сатанистов, кроме того, он опасен получением тяжелейших паразитарных заболеваний из-за употребления мяса без тепловой обработки.
Если Вы – последователь Русской Народной Веры, Вы в такой ситуации должны покинуть подобный обряд.
Вы должны отличать Русский обычай от каких-либо ритуалов. Ритуал – иностранное слово. В Русской Народной Вере нет ритуалов, никогда не было и быть не могло. В Русской Народной Вере обряды. Обряд – обычая ряд.
В огненную требу НЕ используют пиво, вино, водку, спирт, какой-либо иной алкоголь. Табачные изделия также не используются в качестве милодаров. Монеты и бумажные деньги в огненную требу тоже не кладут.
Огненная треба может быть общей и может быть частной.
Общая треба – это единая треба от всей общины. Для общей требы обычно используют домашней выпечки большой каравай. Волхв или Волхва, или кто-либо из старейших общины, обходит круг собравшихся на Светилище с этим караваем. Обойти с общей хлебной требой обычно доверяют Женщине. Общей требой обходят круг «посолонь», то есть, по Солнцу, по часовой стрелке. Каждый Участник обряда загадывает своё, возлагая ладони на каравай или держа ладони над ним. Если круг Участников велик, на сотни Человек, в этом случае одновременно разные части Круга обходят разными хлебами. Если Участников немного, то это один хлеб как единая треба от всей общины. Далее общую требу передают в огонь. Передачу требы в огонь обычно совершает Мужчина.
После общей требы собирают частную требу от каждого Участника. Обходят круг с рушниками, собирают требу на рушники, складывают на требник. Мужчина или мужчины передают частную требу в обрядовый огонь.
Если в обряде немного Участников, частную требу в обрядовый огонь каждый может положить самостоятельно. Посредники при передаче милодаров в огонь – не обязательны. Те, кто собирают требу и передают в огонь, нужны лишь для организации порядка и отсутствия лишней суеты на обряде при большом числе Участников.
Здесь следует отметить ещё одну особенность, отличие Русской Народной Веры от неоязычества.
Если на Светилище центральная часть с обрядовым огнём специально огорожена, и Вам говорят, что «только жрецам разрешено туда входить», и что «только жрец может положить требу в огонь», знайте, что эта «община» и эти «жрецы» не имеют никакого отношения к Русской Народной Вере, это неоязычники. Посещать такие обряды последователям Русской Народной Веры не следует, так как за такой оградой обычно не видно, что именно там «творят» новоявленные «жрецы» из числа неоязычников. Возможно, петуха режут и его кровью «опетушаются», мажутся.
В Русской Народной Вере нет никаких секретов и нет глухих заборов в центральной части для сокрытия действий «жрецов» от общинников.
Обряд Волхва Русской Народной Веры всегда открыт, прост и понятен. Любая часть Светилища доступна для любого Участника обряда. Даже при обряде на сотни Человек, по завершении общего обряда любой Участник может подойти к обрядовому огню для проведения какого-либо личного, семейного обряда.
Милодары при поминовении Предков кладут на Свещенные Камни-Требники или отправляют в обрядовый огонь. Также милодары оставляют на могилах Родных при посещении кладбищ или опускают в воду.
Мы на каждом праздничном обряде поминаем Предков. Но есть праздники, когда следует не только провести общинный обряд поминовения, но и посетить могилы Предков.
В частности, таковым является праздник Красной Горки – Родуница.
В самом названии праздника говорится о том, что это – Родительский день Русской Народной Веры.
Родуница – Роду ниц поклониться. На Родуницу посещают кладбища, поправляют, приводят в порядок могилы Предков, там же поминают Предков и оставляют на могилах милодары. Эти милодары те же, что используются в обрядовых общинных требах.
На могилах оставляют хлеб, творог, другие гостинцы. Алкоголь, водку – не оставляют. В Русской Народной Вере обрядовые напитки – квас, молоко, кисель, родниковая вода, безалкогольные напитки на меду, ягодах, фруктах. Оставлять на могиле рюмку водки – это поздняя подмена Русского обычая чужеродным. Также и при поминовении на Родуницу на домашнем обеде Предкам на стол ставят либо квас с хлебом, либо молоко с хлебом, водку не ставят.
Кроме перечисленных милодаров – на Камне-Требнике, требы в огонь, приношений на могилы, должно Обычаем в быть Семьях повседневное поминовение Предков едой, которую сами же употребляем.
Поэтому говорят – мы поминаем Предков, когда мы едим.
Как это понимать?
Дело в том, что в Русском обычае так принято, Предки подарили нам жизнь и садясь за стол мы поминаем и благодарим их.
И тогда Потомки, всякий раз, как будут есть будут вспоминать Предков.
Это связь с ними. В этот момент наши Предки незримо сидят за нашим столом.
Единство Рода через еду данную нам Предками